источник:

  № 9 1994 стр. 24

рубрика:

MUSICAL SHOP

 

тема:

Джимми Пейдж (Led Zeppelin)

 

автор:

Константин ВОЛКОВ

 

статья:

«ПОЛТИННИК» ДЖИММИ ПЕЙДЖА

 

 

 

«ПОЛТИННИК» ДЖИММИ ПЕЙДЖА

 

Многие называли Led Zeppelin то самым луч­шим, то вообще единственным достойным музы­кальным продуктом 70-х годов. Как и в любой ле­генде, здесь есть доля преувеличения. Легенда есть легенда. Но неоспоримый факт то, что эту группу создал Джимми Пейдж, точнее – Джеймс Патрик Пейдж. Начав играть на гитаре в пятнад­цать лет, к двадцати он стал одним из лучших студийных музыкантов Великобритании. Записывался с Rolling Stones, Kinks, The Who. Его гитара звучала в десятках песен самых разных исполните­лей продюсеры считали, что участие Малень­кого Джимми гарантирует успех записи. В конце концов он достиг высшей степени сессионного му­зыканта записывался везде, во всех заставках, джинглах, радиоспектаклях. Зато работа с груп­пами отошла на второй план.

Пресытившись поденщиной, Пейдж стал га­стролировать со своими давними приятелями из Yardbirds, а когда эта группа развалилась, решил создать свою. А случилось это в бурном шестьде­сят восьмом. Проект по разным причинам казался нежизнеспособным, и его назвали Led Zeppelin (что дословно по-русски означает «свинцовый ди­рижабль», а по смыслу «полный провал»).

Несколько лет спустя пластинки «Полного Про­вала» только в одном отдельно взятом нью-йорк­ском магазине покупали со скоростью триста штук в час, или по экземпляру каждые двенадцать се­кунд. Суммарный тираж только шести первых пластинок Led Zeppelin уже в семидесятые годы до­стиг 15 миллионов экземпляров.

«Зеппелины» казались и были на самом деле уникальными. Как в дословном переводе их назва­ния, в их музыке соединялось несоединимое. Чу­гунная тяжесть и легкая, едва уловимая хрупкость странного сна. Экстаз сверхэмоционально пода­ваемой блюзовой истерики и звездная пыль многослойных акустических конструкций. Фанк и средневековые баллады, хэви-метал и джаз.

При всем этом текст, слово в их песнях, кажется, играли весьма подчиненную роль. Ну мистика. Ну туман. Однако, произносимые нереальным голо­сом зеппелиновского вокалиста Роберта Планта, эти пустяки звучали как откровение Божье, орке­строванное мощными барабанами Джона «Бонзо» Бонэма, тучным басом Джона-Пола Джонса и ре­вущей, звенящей, плачущей многоголосой гитарой Джимми Пейджа. Они лихо смотрелись вме­сте на сцене златогривый Плант, причудливо из­гибающийся с микрофоном в руках, и чернокуд­рый Пейдж в атласе и шелке, принимающий ге­роические позы, то со своим Gibson Les Paul, то с какой-то чудовищной двухгрифовой бандурой.

Слава, казалось, совершенно не волновала их. Че­тыре первых года они не публиковали своих фото­графий, потому что не могли удосужиться специ­ально собраться для съемки. На многих их пластин­ках нет ни малейшего намека на то, какие музы­канты входят в состав группы. Их почти не крутили по радио, так как песни Led Zeppelin были слишком длинными, а выпускать шлягерные коротенькие варианты на сорокапятках они не собирались. Они были одной из немногих супергрупп, чья популяр­ность строилась целиком на долгоиграющих аль­бомах и на гастролях. «Зеппелины» несколько лет были одной из величайших гастрольных групп, летая по свету в собственном синем с белыми звез­дами «Боинге», таская с собой сорок пять человек персонала, «пожирая» 310 тысяч ватт света и про­изводя 70 тысяч ватт звука... Однако в 1980 году Led Zeppelin потерял барабанщика – у «Бонзо» сердце не вынесло мощной, истинно блюзовой пьянки. И группа перестала существовать.

Но это не значит, что сгинул и Джимми Пейдж. Он к этому времени заматерел, стал походить уже не на гибкого черного ягуара, а на тяжелого, мрач­ного ящера. Играть хуже не стал. Правда, молодой чернокожий нахал Роберт Крэй заявил, что Пейдж достиг своего потолка. (Впрочем, Крэй имеет право на подобные утверждения: записав две песни с Крэем, Пейдж назвал его единственным гитаристом, у которого он, Пейдж, может поучиться.)

Пятидесятилетний Пейдж по-прежнему много записывается и сольно, и с самыми разными му­зыкантами: с Джеффом Беком, которого когда-то заменил в Yardbirds, с Роем Харпером, которому посвятил песню еще в третьем альбоме Led Zeppe­lin, а вот недавно причем с огромным успехом записался и с Дэвидом Ковердейлом (вторым по хронологии вокалистом Deep Purple, а затем осно­вателем Whitesnake)...

 

.


© 2006 SEVEROCK-NBA.narod.ru

При использовании авторских материалов сайта

ссылка на severock-nva.narod.ru обязательна.


 

 

 

 

Hosted by uCoz